/1 Новости: Об организации закупок в МГУ в 2014 г.: ГАИШ
55°42'4''с.ш.,    37°32'33''в.д.,    194м
English version English
ГАИШ. Фото А. Юферева
Наука
Электронные ресурсы
Советы
Образование
Наблюдательные базы
Об организации закупок в МГУ в 2014 г.
19.03.2014

Об организации закупок в МГУ в 2014 г.

На сайте http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=77006 помещено интервью с начальником отдела закупок МГУ О.Ю.Миронюк, посвященное организация гос. закупок МГУ в 2014 г.

До начала апреля вузы и научные институты должны разработать и согласовать с учредителем положение, в соответствии с которым они будут закупать всё необходимое для работы по грантам и госконтрактам. Первым с этой задачей справился Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. КорреспондентSTRF.ru расспросил заместителя проректора, начальника отдела планирования и организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг МГУ*Ольгу Миронюк*, в какие рамки вуз вписал вопрос о госзакупках, поднятый еще в середине прошлого года Советом по науке при Минобрнауки России .

Ольга Миронюк: ?Главный момент в том, что в МГУ закупки для грантов и госконтрактов по аналогии с предыдущим ФЗ-94 отнесены к закупкам у единственного поставщика?

Действительно, с 2014 года введено в действиеновое законодательство , которое утвердило так называемую контрактную систему в сфере госзакупок. Это кардинально изменило подход в части закупок по грантам для всех учреждений образования и науки. Ранее, до конца 2013 года, в соответствии с ФЗ-94, можно было закупать всё необходимое для науки по грантам без проведения каких-либо конкурсных процедур, то есть просто выбрав любого поставщика и заключив с ним контракт, а потом, разумеется, отчитавшись за эти закупки. По новому закону, бюджетные учреждения осуществляют все закупки по общим правилам, с объявлением конкурса, но для расходов погрантам , госконтрактам и другим внебюджетным источникам они могут разработать особые, более удобные и адаптированные для себя правила и утвердить их со своим учредителем. Сделать это нужно до 1-го апреля 2014 года. Если бюджетное учреждение укладывается в этот срок, то окончательное положение публикуется на сайте zakupki.gov.ru, после чего его можно использовать для всех закупок по грантам, госконтрактам и за внебюджетные средства. Для тех, кто не успевает принять положение до 1 апреля, закупки на любые средства весь 2014 год будут осуществляться исключительно по правилам закона о контрактной системе. При этом положение, утверждённое в более поздний срок, вступает в действие только с 1 января следующего после утверждения года.

*МГУ оказался одним из первых вузов, утвердивших необходимое****положение о закупках . Какие правила в нём прописаны?*

-- Главный момент в том, что вМГУ закупки для грантов и госконтрактов по аналогии с предыдущим ФЗ-94 отнесены к закупкам у единственного поставщика (т.е. без конкурса. -- Ред.). Принимая такое правило, мы исходили из того, что должны в первую очередь исполнить грант, а не тратить месяцы на то, чтобы произвести необходимую закупку. Положение мы приняли, утвердили в Министерстве образования и науки РФ, и уже работаем по нему.

*Как это происходит на практике? Допустим, завлаб МГУ выиграл грант, и ему надо закупить материалы и оборудование?*

-- Он приходит к ответственному сотруднику своего подразделения и говорит, что хочет купить что-то конкретное. У нас грантодержатели сами прекрасно знают, что им нужно, где материал лучшего качества по приемлемым ценам. Лучше них самих в этом никто не разбирается. Для них обычное дело -- выбирать всё необходимое для каждого конкретного исследования, для каждой научной задачи. Таким образом, они приходят к специалисту своего подразделения и сразу называют определённого, проверенного опытом поставщика. Если же они сомневаются в выборе, им помогают сотрудники отдела снабжения. У тех есть база поставщиков, которые осуществляют аналогичные поставки в другие лаборатории. Организационно-финансовые вопросы -- бухгалтерские проводки, расчёты, отчёты -- руководителей грантов не затрагивают, за это ответственна администрация факультета, ректората. Учёным же остаётся только получить товар.

*ФЗ-94 в последние годы позволял закупать материалы для грантов и госконтрактов у единственного поставщика, и все этим успешно пользовались. По сути ничего не изменилось?*

-- Появилась возможность ещё больше облегчить процедуру. ФЗ-94 требовал обязательного заключения договора. А по нашему положению закупку товара стоимостью до полумиллиона рублей можно делать просто на основании счёта. Это ускоряет процесс, потому что нам не нужна процедура согласования с поставщиком формы договора, его условий и так далее.

*Получается, МГУ пришёл к тому, чего довольно долго добивались все российские учёные -- к закупкам, необходимым для выполнения грантов и госконтрактов без тендеров и лишней бюрократии, так же, как и в ведущих западных образовательных и научных центрах?*

-- На мой взгляд, здесь ещё есть над чем работать. Большим шагом было бы создание некоторого складского запаса в вузе. Но это более стратегическая задача.Российское законодательство пока не позволяет реализовывать подобные программы. Хотя в принципе, как мне кажется, потихоньку можно будет и к этому прийти.

© ГАИШ 2005-2017 г.