Подарок МАСТЕРа к Дню Космонавтики.
13.04.2015

Подарок МАСТЕРа к Дню Космонавтики.

Первая комета, открытая русскими учеными в Южном Полушарии!

7 апреля 2015г. телескоп-робот МАСТЕР, созданный под руководством профессора В.М.Липунова в лаборатории Космического Мониторинга ГАИШ МГУ, расположенный в обсерватории Сазерленд (ЮАР), автоматически обнаружил яркую комету.

11 апреля 2015 г. Центр Изучения Малых Планет Международного Астрономического Союза присвоил новой комете имя COMET C/2015 G2 MASTER (научная публикация телеграммы МАС http://www.minorplanetcenter.net/mpec/K15/K15G28.html ). Комета достигнет максимума яркости в мае и будет видна простым глазом.

Телескоп МАСТЕР-ЮАР (MASTER-SAAO) был установлен в Южной Африке в обсерватории самого крупного южного телескопа в мире – South African Astronomical Observatory в декабре 2014г . За прошедшие 3 месяца телескоп показал фантастическую эффективность - найдены более 60 новых взрывных объектов во Вселенной (Сверхярких Сверхновых, карликовых новых и т.д.), обнаружены несколько новых астероидов. Напомним, что всего за несколько лет работы Глобальная Роботизированная Сеть телескопов-роботов МАСТЕР МГУ обнаружила и исследовала около 800 космических взрывов от объектов, расположенных на расстояниях до 12 миллиардов световых лет, а также открыла несколько потенциально – опасных астероидов. Программное обеспечение, позволяющее в режиме реального времени автоматически открывать новые объекты, в России существует только в МГУ в группе МАСТЕР.

Целиком новость читайте http://www.pereplet.ru/lipunov/343.html#343