Новый гигантский потенциально опасный астероид попался в Глобальную сеть МАСТЕРа - 2015 UM67
2.11.2015

Российский телескоп-робот МАСТЕ , расположенный в Южной Африке, открыл потенциально-опасный астероид 2015 UM67!

Не путайте потенциально-опасные астероиды с NEO - Near Eath Object - близкими к Земле. Не каждый близкий является потенциально опасным, только те из них, которые приближаются к Земле ближе 0.05 астрономической единицы.

Итак, координаты траектории астероида, автоматически открытого МАСТЕРом были автоматически посланы в MPC в США по интернету, где американский робот прочел электронную телеграмму открытия и тут же сообщил всем астрономам мира, затем нас поддержали японцы и американцы и уточнили орбиту. И в ночь на 1 ноября появилась телеграмма Международнго Центра Изучения Малых Планет MPC (код южноайриканской обсерватории МАСТЕР-ЮАР ,K95, отмечен звездочкой открытия)! Мы проснулись и узнали обо всем утром.

Во-первых, астероид оказался самым крупным из 4 -х отрытых МАСТЕРом - его диаметр может достигать 1 км (см. раcсчетные таблицы НАСА). Такой монстр почти в 3 раза массивнее Апофиза, приближение которого ждут и опасаются во второй половине 20-х годов.

Во-вторых, период оборота вокруг Солнца почти совпадает с Марсианским годом: два Земных года.

Полный текст новости читайте на странице МАСТЕРа